За счет чего Казахстан намерен привлечь транзитные перевозки

Казахстан намерен привлечь транзитные перевозки за счет дешевых тарифов и скоординированных действий со странами-партнерами. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

Министр на республиканском совещании по вопросам повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры напомнил, что Глава государства в своем Послании народу Казахстана поставил конкретную задачу к 2020 году обеспечить доход от транзита до 5 млрд долларов США.

«Казахстан создал базовые инфраструктурные условия для транзита в качестве высокодоходного источника. При этом, казахстанская архитектура транзитных трансконтинентальных коридоров формируется в условиях жесткой конкуренции. Тем не менее, мы смогли предложить конкурентоспособный, альтернативный традиционным торговым маршрутам казахстанский транзитный коридор. Уже сегодня реальна доставка грузов из Азии в Европу через Казахстан за 12-15 дней», — отметил Женис Касымбек.

Министр также пояснил, за счет чего Казахстан намерен привлечь транзитные грузопотоки.

«В результате создания конкурентоспособных тарифных ставок и скоординированных действий со странами-партнерами к 2020 году объем контейнерных перевозок в транзитном сообщении планируется довести до 2 млн тонн или увеличить в 10 раз», — пояснил Женис Касымбек.

Согласно озвученным данным, в 2017 году транзитом по территории Казахстана на автотранспорте перевезен рекордный за последние 5 лет объем груза до 2,1 млн тонн. Для сравнения в 2013 году было перевезено — 1,56 млн тонн, в 2014 году — 1,49 млн тонн, в 2015 году — 1,2 млн тонн, в 2016 году — 1,4 млн тонн. Рост в сравнении с 2016 годом составил 50%. На системной основе ведется работа по увеличению доли казахстанских перевозчиков на рынке экспортных, импортных и транзитных автоперевозок по территории Казахстана. Уже по итогам 2017 года отечественные перевозчики вышли на доминирующую позицию с долей в 52% объема этих перевозок.

Источник — transitkazakhstan.kz

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *