Новый кодекс — другое качество услуг

ТК ЕАЭС, вступивший в силу 1 января 2018 года, пришел на смену кодексу Таможенного союза, который действовал с 2010-го. Главный принцип нового документа – переход на электронный формат работы и максимальный отказ от бумажных аналогов. О том, легко ли вести работу в новых условиях, и как действие кодекса отразится на игроках рынка, рассказал генеральный директор компании Cargopost Денис Карпенко.

  1. С 1 января 2018 года вступил в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС. Какие изменения уже заметны? Насколько сильно отразятся изменения в законодательном поле на бизнес-процессах компании?

На сегодняшний день изменений не так уж и много. Стало заметно сокращение сроков завершения таможенного транзита. Теперь водители получают подтверждение о прибытии сразу после сдачи документов в таможенный орган.

Одними из главных изменений должен был стать отказ от предоставления дополнительных документов. Однако мы, как и прежде, прикладываем их.

Дело в том, что все декларации, в которых указан признак предоставления документов «предоставлен ранее» или «предоставлен впервые», должны выпускаться в течение четырех часов. Такое сокращение сроков повлекло за собой увеличение нагрузки на сотрудников таможни, численность которых не возросла. Они не успевают. В результате можно остаться с незарегистрированной декларацией, по которой за 5 минут до окончания срока по надуманной причине прилетит «отказ». Зато есть вариант зарегистрировать ДТ и зафиксировать курс, подав декларацию с признаком «документы не предоставлены», а затем получить запрос на предоставление дополнительных документов, который дает инспекторам возможность увеличить срок выпуска декларации до 24 часов

Бизнес-процессы не поменялись. Скорее, наоборот, мы были готовы к тем изменениям, который привнес новый ТК. Те IT-решения, которые уже были отработаны, хорошо интегрировались с новыми требованиями Таможенного Кодекса.

  1. Можно ли сказать, что работать станет комфортнее?

Все изменения были направлены на более комфортную работу. Конечно, в первую очередь я смотрю на процесс глазами специалиста, но моя задача так же заключается в том, чтобы наши коллеги и партнеры, с которыми и для которых мы работаем, были удовлетворены. А это значит, что доставка должна быть «точно в срок», оформление должно проходить оперативно, а все возможности, которые нам дает новый ТК, должны быть реализованы. Раньше иностранцы отзывались о нашей таможне с дрожью в голосе и ужасом в глазах. Могу сказать с полной ответственностью, что уже сейчас наше таможенное оформление ни в чем не уступает по качеству предоставляемой услуги зарубежному. Более того, некоторые процедуры, например, процедуры переработки, допуска, мы исполняем лучше, быстрее, грамотнее, чего нельзя сказать о наших зарубежных коллегах.

За таможней подтягиваются и перевозчики. Например, международная ассоциация воздушного транспорта IATA переходит в России на электронную накладную. Возможно, за год-два авианакладная на бумаге преимущественно уйдет из оборота.

  1. Как Вы думаете, стоит ли ожидать каких-либо изменений конечным потребителям, скажутся ли эти изменения на ценах на прилавках наших магазинов?

Новый кодекс предполагает другое качество услуг. Мне хочется верить, что унификация таможенных операций, перевод документооборота в электронный вид, автоматическая регистрация и выпуск, уменьшенные сроки оформления – все это отразится на конечном потребителе и приведет к уменьшению себестоимости таможенной логистики. Я пропагандирую идею о том, что чем дешевле транспортная и таможенная составляющие логистического процесса, тем дешевле товар, тем быстрее он будет продаваться.

Источник — vch.ru

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *