TransRussia 2018: где возможно сотрудничество России и Латвии по грузам

Латвию на выставке TransRussia 2018 представляют более 20 компаний; министерство сообщения балтийской страны заявило о заинтересованности в сотрудничестве с РФ, Индией, Азербайджаном по вопросу развития коридора Север — Юг

РЖД с партнерами по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг» обсуждают создание логистического оператора наряду с предложением сквозного тарифа, сообщил первый заместитель генерального директора компании Александр Мишарин в кулуарах выставки TransRussia, передает РИА Новости. Латвийские компании также представлены на выставке и заявляют о планах сотрудничества.

Иран, Индия и Россия в 2000 году подписали соглашение по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг», которое должно обеспечить развитие транзитных евроазиатских перевозок. В мае 2002 года министры транспорта стран-участниц подписали протокол об официальном открытии коридора «Север-Юг». Затем к соглашению присоединились ещё ряд стран, в том числе Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан.

Теперь стороны надеются договориться о создании логистического оператора.

«Мы сейчас обсуждаем варианты создания такого оператора. Это было презентовано во время проведения межправкомиссии Россия-Иран. Эти переговоры мы ведём, как с нашими иранскими, так и азербайджанским коллегами… Индия, и не только», — сказал Мишарин.

Железные дороги России и Азербайджана в феврале 2016 года договорились о привлечении грузов путем организации перевозок между Индией и РФ через Иран и Азербайджан, а также согласовали сквозной тариф на них.

Мишарин пояснил, для чего обсуждается создание оператора наряду со сквозным тарифом.

«Там дело не только в ставке. Дело в услуге. Это предоставление инфраструктуры, вагонов, контейнеров. Это целый блок вопросов. Пример ОТЛК (АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», создана в 2014 году учредителями: ОАО «Российские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» – ред.) показывает, как только такая компания была создана, и она смогла связать все эти цепочки, у нас сразу появился положительный результат. Мы имеем прирост контейнерных перевозок ежегодно. Кроме этого, важная часть — проведение маркетинговой политики, ознакомление потенциальных грузоотправителей, прежде всего, в Индии, Европе, России, Иране, Азербайджане», — пояснил Мишарин.

Латвия на выставке

Латвийский сектор транзита, также представленный более чем 20 компаниями на выставке TransRussia, заявил о планах сотрудничать в вопросах транзита грузов в обоих направлениях и по коридору Восток-Запад, и по коридору Север-Юг.

«Латвийская транспортная инфраструктура в настоящее время в полной мере соответствует высоким стандартам качества и готова к росту объема контейнерных перевозок. Ведется непрерывная работа по модернизации инфраструктуры и расширения возможностей латвийского сектора транзита», — заявил в Москве государственный секретарь министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш. Он отметил, что в Вентспилсском свободном порту будут введены в эксплуатацию новые терминалы и расширена территория свободного порта. В Рижском свободном порту было начато строительство универсального логистического центра, который сможет обрабатывать грузы из Индии и других стран, для дальнейшего ее распространения в Северной Европе, России и странах СНГ.

​Озолиньш отметил, что Латвия сотрудничает с Россией, Беларусью, Казахстаном, Китаем, Германией и государствами Центральной Азии по вопросу развития трансевразийских перевозок. Особо он отметил запуск контейнерных перевозок из Китая и в обратном направлении. Также он подчеркнул заинтересованность Латвии в привлечении грузов из Индии и Ирана. По словам Озолиньша, по коридору Север-Юг Латвия надеется сотрудничать и с Россией, и с Азербайджаном.

Транзитный сектор Латвии, как и других стран Балтии, лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта «Новый шелковый путь».

Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор «Север — Юг» между Индией и Северной Европой. В конце декабря в Риге побывало руководство иранской логистической компании Railway Transportation Co, в рамках визита с LDz Loģistika был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий совместную работу по подготовке и тестированию новых маршрутов из Индии и Ирана.

Представители латвийского сектора транзита и власти страны ведут диалог и с Россией по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок. Так, летом 2017 года состоялось первое с 2013 года заседание межправительственной комиссии Латвии и России, на котором эта тема была одной из основных.

Латвия также планирует развивать грузоперевозки в направлении с запада на восток. Дочернее предприятие Латвийской железной дороги LDz Loģistika сообщило, что в этом году в Вентспилсский порт зашли на выгрузку два судна из Южной Африки. Одно из них доставило в Латвию 60 тысяч тонн марганцевой руды, которая после перевалки в вагоны отправилась в Россию. Согласно прогнозам компании, в этом году через Вентспилсский и Рижский порты может быть перевалено 450 тысяч тонн марганцевой руды.

Источник — ru.sputniknewslv.com 

  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
  • linkedin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *